Макс Фактор – самый известный поляк в индустрии красоты

Когда звучит имя Макс Фактор, большинство представляет себе коренного американца, который создал качественную декоративную косметику, популярную и в наши дни. А тем временем, Максимилиан Факторович (так на самом деле звали будущего известного химика и визажиста) родился в городе Здуньская-Воля (Польша, Лодзинское воеводство) в многодетной семье, и рано стал зарабатывать на хлеб продажей конфет.

 

Кто бы мог подумать, что этот юный поляк станет так быстро набирать популярность в индустрии красоты, изобретать всё новые и новые средства для преображения представительниц прекрасного пола.

Детство и юность Максимилиана Факторовича

Итак, Максимилиан родился в 1877 году в семье польского еврея, где кроме него было много детей (по разным данным, от 8 до 10). Отец был простым рабочим. Нет ничего удивительного в том, что мальчик с 7-8 лет трудился, чтобы тоже заработать хоть немного денег для семьи.

Максимилиан был и помощником фармацевта, и продавцом леденцов в антракте в театре. Случилось так, что в 9 лет мальчик уже был на подхвате у косметолога, выполняя мелкие поручения и вместе с тем обучаясь тонкому искусству преображения при помощи косметики.

Будучи подростком, Максимилиан Факторович стал помощником гримёра в Большом театре, а также освоил парикмахерское дело. Юноша продолжил направление в индустрии красоты и стал изготавливать парики для театра.

В то же самое время Максимилиан показал себя как отличный костюмер и мастер грима. Мало кто мог сравниться с талантливым театральным деятелем в умении сделать при помощи косметики шедевр на лицах актёров.

И поэтому Макса пригласили служить при дворе самого Николая II, в царских театрах (а тогда, на стыке XIX и XX столетия, Польша располагалась на территории царской России). К этому времени известному мастеру грима исполнилось 15 лет.

Становление косметического бизнеса

В 1897 году Максимилиан Факторович решил заняться бизнесом по продаже авторских париков, кремов, помад и открыл в Рязани магазин. Торговая точка действовала в России около 7 лет. Но из-за антисемитских настроений в стране в тот период косметолог был вынужден переехать с семьёй (женой и тремя детьми) в США.

Во время пограничного контроля сотрудник таможни записал мигранта как Макс Фактор, несколько сократив имя и фамилию на американский манер.

В штате Миссури, местечке Сент-Луис, бизнес по продаже косметики стал развиваться, но случилась досадная неприятность: партнёр по бизнесу решил обмануть Макса и скрылся с прибылью.

Хорошо, что родственники смогли поддержать Макса Фактора морально и материально, и вскоре он опять открывает магазин парикмахерских товаров.

Итак, в 1907 косметолог открывает бизнес в Лос-Анджелесе. Его новый магазин располагался неподалёку от «Фабрики Грёз». Успех не заставил себя долго ждать, и магазин Макса Фактора стал популярен среди голливудских актрис.

Разработка нового грима

Со временем в мире театра и кино развивались и технологии. Подходивший когда-то недавно жирный театральный грим совсем не годился для современных съёмок. И здесь Макс Фактор был первым: он разработал специальный «экранный» грим, благодаря которому актёров можно было снимать даже крупным планом.

Новый тонирующий крем был жидкой консистенции (в отличие от твёрдых палочек с большим процентом жиров в составе). К тому же нововведение не растрескивалось на лицах актёров. Макс Фактор пошёл дальше и создал целых 12 оттенков нового грима, благодаря чему средство преображало кожу в более естественном виде.

To make up Max Factor

Именно в 10-е годы нового столетия косметолог создавал одно за другим средство для грима или макияжа. Сочетание «ту мейк ап», буквально означающее «сделать лицо» вошло в обиход именно с лёгкой руки «отца отечественной косметологии».

Новый грим давал свободу мимики для актёров, поскольку слой средств был уже не такой толстый и плотный, как буквально несколько лет назад.

Макс Фактор считал, что грим нельзя назвать удачным, если он заметен. То же самое относилось и к косметике для женщин, не работающих в киноиндустрии или на театральных подмостках.

В 20-е годы XX века общество в корне поменяло отношение к макияжу. Теперь косметикой стали пользоваться не только «непорядочные» женщины или актрисы.

Новые тушь, тени, помада – всё это дело рук Макса Фактора, он изобретал всё новые средства и выводил удачные формулы. Он хотел сделать красавицами всех желающих.

Грим для кино

В середине 20-х к делу Макса Фактора присоединились уже подросшие его сыновья: Дэвис и Френк. Этому способствовали крупные заказы от представителей киноиндустрии.

Например, когда снимали фильм «Бен-Гур» (в Италии и США), фирме «Макс Фактор» нужно было изготовить 2700 литров (!) грима светло-оливкового цвета, чтобы сравнять тон кожи итальянцев и американцев.

К концу 20-х годов фирме помогала уже компания «Сэйлс Билдиерз», которая занималась продвижением, рекламой и продажей продукции «Макс Фактор».

В 1928 Макс Фактор получил «Оскар» за свой грим для чёрно-белых фильмов.

Для озвучивания кино в то время стали использовать другую технику, в том числе, вольфрамовые лампы, которые при накаливании не гудели, но при таком освещении лица актёров казались тёмными.

Плёнка, на которую записывали кино, также стала более чувствительной и с другой цветопередачей. И снова Макс Фактор разработал новые нюансы в многообразии тональных средств.

Когда пришло время цветного кино, уже сыновья мастера косметологии придумывали, как подстроить грим под изменившиеся условия. В то время их известный отец был болен, так как его по нелепой случайности сбил автомобиль.

Студия макияжа Макса Фактора

Макс Фактор разработал теорию цветовой гармонии, согласно которой оттенки косметики следует подбирать не только друг под друга. Важно учитывать, считал мастер, цвет кожи, волос, глаз и тип телосложения женщины.

В 1935 он организует работу своей студии, где было 4 кабинета. Каждый из них соответствовал определённому типу женщины: для блондинок, рыжих, брюнеток и «браунеток» (так Макс Фактор называл тёмно-русых).

Посетителей студии привлекал некий «Лист славы», где оставляли автографы звёзды, воспользовавшиеся услугами известного косметолога-визажиста.

Здесь же находился «Калибратор красоты». Так назывался аппарат, который надевали женщинам на голову, чтобы сравнить их красоту с идеалом и разработать затем индивидуальные рекомендации по улучшению внешности с помощью косметики.

Изобретения Макса Фактора

Рассказывать о вкладе Максимилиана Факторовича и его потомков можно бесконечно. Но стоит отметить важные изобретения мастера в индустрии красоты:

  • новый грим для чёрно-белого кино, представленный в 12 оттенках;
  • коррекция консистенции и цветовых нюансов тональной основы с приходом нововведений в киноиндустрии (звук, вид плёнки, цветочувствительность);
  • изобретение натуральных париков;
  • создание средства крем-пудра;
  • разработка водостойкого макияжа;
  • упаковка тональной основы в удобную плоскую баночку «блинчик», или «панкейк»;
  • введение в обиход кисточки для пудры, помады, щёточки для бровей;
  • и много другого, чем женщины пользуются и сегодня.

Сам Макс Фактор скончался в 1938 году, но долгое время его дело продолжали сыновья.

Лишь в 70-е, когда умер последний президент компании из Факторов, бразды правления передали Еве Гарднер.

А в 1991 фирму, близкую к банкротству, перекупила у «Ревлон» известная также компания «Проктер энд Гэмбл». Наступил период новых задумок и косметологических шедевров, например, двусторонняя помада Липфинити, стойкая и с блеском с другой стороны.

Макс Фактор (Max Factor) – и сейчас знак качества, бренд, узнаваемый во всём мире.

Все о Польше
Добавить комментарий